Славянская культура
Русский север — прародина индо-славян
Когда мы слышим слово «славяне», сразу невольно рождается цепочка образов-ассоциаций: славяне — язычество — ведуны — волхвы — ворожба — духи природы — былинные богатыри-ратники — хороводы девушек, в расшитых кокошниках — прыжки через огонь в ночь на Ивана Купалу — проводы зимы — масленица и т.д.
Однако эти милые сердцу представления о славянах, наших предках, воспитанные с детскими сказками, былинами — относятся к тем из них, которые жили примерно 3 — 5 тыс. лет назад, до христианизации славянских народов. Мы же будем говорить о предках более дальних, живших около 5 тыс. лет назад и даже более 8 — 10 тыс. лет назад, в доледниковый период — об ариях, бого-людях, которые имеют неземное происхождение, давших начало большинству нынешних земных цивилизаций и культур, в частности индо-славам
Индо-славы — арии были высочайшей цивилизацией бессмертных, цивилизацией людей-богов, которые владели тайнами управления пространством-временем, могли свободно перемещаться в параллельные измерения, искривляя пространство, путешествовали на виманах — летательных аппаратах, напоминающих НЛО, владели лучевым оружием, превосходящим последние достижения человечества в этой области, активно осваивали ближний и дальний космос, владели технологиями алхимии, методами, превосходящими современные нано-технологии, и путешествовали на Луну.
Профессор санскритского факультета университета Мадраса В.Рагаван считает, что герои эпоса «Махабхарата», «Рамаяны» — арии, наши древние предки — являются представителями более древней цивилизации.
«Я пришел к заключению, — заявляет В. Рагаван, — что на других планетах есть живые существа, которые посещали землю в 4 тыс. году до нашей эры. На это указывает громадное количество упоминаний в ведах, древнеиндийском эпосе и других текстах на санскрите об удивительных летательных машинах и невероятном оружии».
Действительно, в древнеиндийском эпосе «Махабхарата», «Рамаяна» и других текстах на санскрите, бесчисленное множество раз упоминаются летательные аппараты — виманы, лучевое оружие, аналогов которого сейчас нет у человечества, — «божественная молния».
Поражающие воображение сведения о виманах, существующие в огромном количестве священных текстах древней Индии, имеют колоссальную ценность как задокументированные, материальные подтверждения того, что наши предки — арии, в древности обладали колоссальными достижениями как в области духовных знаний, так и в магической и научно-технических областях. Дошедшие до нас описания виманов являются поздними осколками, содержащими ничтожные крупицы того воистину безграничного потенциала, тех мистических возможностей, которыми обладали наши предки — арии — индо-славы.
Языковые совпадения русского и санскрита
При внимательном сравнении отдельных словарных единиц, написанных на санскрите, с аналогичными словами, взятыми даже не из древнерусского, а из современного русского языка, и особенно украинского, мы находим корни единого праязыка ариев, которые легко прослеживаются в справочниках
Дурга Прасад Шастри — известный индийский санскритолог — по этому поводу пишет: «Если бы меня спросили, какие бы два языка мира более всего похожи друг на друга, я ответил бы без всяких колебаний — русский и санскрит. Удивляет то, что в двух наших языках схожи структуры слова, стиль и синтаксис, добавим еще большую схожесть правил грамматики».
Ниже следуют выдержки из словарей.
Русский | Санскрит |
---|---|
Мать. Матерь | Матри |
Праматерь Слово «мать» звучит сходно с санскритом Во многих языках мира, но «праматерь» Сохранилась только в русском. |
Праматри |
Арестованный, заключенный | Бандин |
Баловаться (т.е. Вести себя, как ребенок) | Бала |
Баловство | Балатва (детство) |
Беда (предательство) | Бхеда |
Бог войны, сын бога агни. (от этого — слово «скандал») | Сканда |
Богатство | Бахутва |
Бодрый | Бадра |
Бояться | Бхьяс |
Бранить (свара) | Свар |
Брат | Братри |
Братство (братва) | Бхратрьтва |
Бровь | Бхрува |
Будить | Будх |
Буран | Бхурана |
Бывание | Бхавания |
Быть | Бху |
В то время | Тада |
В трех | Тришу |
Валик | Валика |
Вал | Вал |
Вам | Вам |
Варвар, дикий | Барбара |
Варить | Вар (вода) |
Вас | Вас |
Вдова | Видхава |
Верчение | Вартана |
Ведать | Вед, вид |
Ведение | Ведана |
Вертеть | Врит (врат) |
Весна | Васанта |
Ветер | Вата(р) |
Вещание | Вачана |
Волна | Валана |
(по)ворот | Вартана |
Внутри (нутро) | Антара |
Враг | Враджья |
Всадник | Садин |
Второй | Сторон |
Выедать | Вьяд |
Гаркать | Гардж |
Гать | Гати |
Говорить (вякать) | Вяк |
Гора | Гири |
Горение | Гхрьни |
Грабить | Граб |
Грива | Грива |
Грудь | Хрид |
Грызение | Грасана |
Грязь, засоренный («калюжа» — так по-украински называется лужа) | Калюжа |
Гудеть, играть | Гудита |
Гукать, звать | Гху |
Давание | Даван |
Дай мне огня | Деха ме агни |
Дать | Да |
Двойственность | Двандва |
Дева | Дэви |
Деверь | Двар |
Деревянный | Дравья |
День | Дина |
Дерево, дрова | Драва |
Держаться вместе (семья) | Самья |
Десятеро | Дашатара |
Диво, или «чудесно сошедший с неба» | Диво |
Дивный | Дивья |
Доля (часть) | Дала |
Дом (по-украински — «xaтa») | Хата |
Драть (рвать) | Дри |
Драть (убегать) | Дра (драп) |
Дурной | Дур |
Дуть | Дху |
Дырка | Дрика |
Дым | Дхума |
Дядя | Дада |
Естество (суть) | Аститва |
Живой | Дживан, джива |
Жизнь (живот) | Дживатва |
Заготавливать запасы («сiно» — так по-украински называется заготовленная трава) | Сина |
Зима | Хима |
Земля | Хема |
Знание | Джняна |
Знать | Джна |
Знаток | Джанака |
Изуродованные, искалеченные | Банда |
Иной | Анья |
Ил | Ила |
Итак | Итас |
Каждый | Кашчит |
Как | Ка |
Кадка | Кандука |
Кара (убийство) | Кара |
Кашель | Каш, каша |
Когда | Када |
Который | Катарат |
Кратный | Крату |
Кровь | Крави |
Крученый | Крунча |
Кручиниться (сокрушаться) | Круш |
Кушак | Куша |
Кулик | Кулика |
Куль | Кула |
Курчавый | Курча |
Куст | Кустха |
Куча | Куча |
Ладить | Лад |
Ласкать | Лас |
Лепить | Лип |
Липучка | Липатка |
Лишь (немного) | Лиш |
Лупить | Луп |
Любить | Любх |
Лялить, нежить | Лал |
Мастак (голова) | Мастака |
Материнство | Матрьва |
Мед | Мадху |
Мертвый | Мритью |
Мешок | Машака |
Мнить | Ман (мна) |
Мой | Ме |
Морочить | Мракш |
Мрак (затмение) | Марка |
Млеть, вянуть | Млаи |
Мертвый | Мрита |
Мешок | Машака |
Мокнуть, мочить | Мок, моч |
Морда, облик | Мурдхан |
Мышка | Мушка |
Мять | Матх |
Нагой | Нагна |
Нам | Нах |
Напиток | Пиво |
Нас | Нас |
Небеса | Набаса |
Нет | Нэд |
Низина | Нихина |
Низко | Ништка |
Ниспадать | Ниспад |
Новина (луны) | Навина |
Новый | Нава |
Ноготь | Нигха |
Нос, носик | Наса, насика |
Ночь (по-украински — «нiч») | Нич |
Обеих | Убайох |
Овечка | Авика |
Огонь и имя бога огня | Агни |
Один | Ади |
Отвернувшийся от бога | Дура |
Открытый | Уткрита |
Отчалить, отправиться | Утчал |
Падать, отпадать | Пад |
Пара (другой) | Пара |
Пена | Пена |
Первый | Пурва |
Передать | Парада |
Переплывать | Параплавате |
Пес | Пса |
Петух, петь | Кур |
Печь, | Пач, |
Печенье | Пачана |
Пить, пито | Па (пи), пита |
Плавание | Плавана |
Плывущий | Плава |
Пожирающий мясо | Кравьяад (кравья + ад) |
Потакать — способствовать совершению греховных поступков и их последствиям | Потакам |
Приятно | Прия |
Пропить | Прапити |
Простор | Прастара |
Против | Прати |
Противостоять | Пратиста |
Радовать | Радх |
Разбивать на куски (рушить) | Руй |
Рана | Врана |
Раненый | Вранин |
Речь (по-украински — «piч») | Рич |
Роса | Раса |
Рубить | Ру |
Рушить | Руш |
Садить | Сад |
Свара | Свара |
Свекор | Свакар |
Сверкать | Свар |
Светлый | Света |
Свой | Сва |
Свойство | Сватва |
Свояк | Свака |
Сияние | Сайя |
Слава, слухи | Шрава |
Славление | Шравание |
Смерть | Мритью |
Снег | Снеха |
Собирание | Сабрана |
Собирающий, амбар | Самбара |
Собратья | Сабратри |
Совпадение, удача, согласие | Сампад |
Стан | Стхана |
Стать, остановиться | Ста |
Сто | Сото |
Ступа | Ступа |
Сухо | Суха |
Сушка | Сушка |
Таскать | Тас |
Твой | Тва |
Творить | Твор |
Те | Те |
Тебе | Твайи |
Темно | Томо |
Тереть | Трут |
То | То |
Тогда | Тада |
Тонкий | Тону |
Торение (пути) | Тарана |
Тот | Тат |
Тот, кто дает | Дадитар |
Третьи | Тритие |
Три | Три |
Трое, триада | Трая |
Тройка | Трека |
Трусость, страх, испуг | Траса |
Тугой | Тунга (крепкий) |
Турить, толкать | Тур, тудж |
Тузить | Тама(с) |
Тьма | Тамас |
Тюрьма, тюремное заключение | Кара |
Умри | Мри |
Хождение, ходьба, движение | Ити |
Чашка | Чашака |
Человек великой учености | Видман |
(«вiдьма» — так на Украине называют ведьму) | (женск. — «видма») |
Четверо | Чатвара |
Четыре | Чатур |
Четырехчастный | Чатушка |
Четырнадцать | Чатурдацан |
Чудак, глупец | Чуда |
Чулан | Чула |
Чушка | Чушчуша |
Шалаш | Шала |
Шаман, аскет-мистик | Самана |
Шея | Грива |
Шибко | Шибхам |
Это | Этам |
Этот | Этад |
Юный | Юна |
Совпадения в названиях рек, ведущие к размышлениям
Будучи жителем Поволжья, не веря своим глазам, я смотрю на карту России. В районе Волги читаю названия больших и малых российских рек: Кама, Арья, Мокша, Шивская,Кумаревка, Шанкини, Кубджа, Нара, оз. Рама, Сить, Равань и т.д. Вспоминаю, что где-то читал о том, что речку в устье Оки местные жители до сих пор называют «Кала», и не могу отделаться от мыслей, что на моих глазах происходит что-то невероятное, то, о чем я даже не мог и представить.Ведь это реки, описанные в Махабхарате как священные источники в главе «паломничество по священным источникам». В этой главе описано более 200 священных рек древне-арийской земли Бхараты в бассейнах Ганга и Ямуны (3 тыс. до н.э.).
В книге доктора философских наук Гусевой Н.Р. «Русский север — прародина индо-славов» содержатся весьма интересные данные многолетних исследований:
Среди множества преданий, сохраненных памятью человечества, — древнеиндийский эпос Махабхарата считается величайшим памятником культуры, науки и истории предков всех индоевропейских народов. Изначально это было повествование о междоусобице народов Куру, живших более 5 тысячелетий назад между Индом и Гангом. Постепенно к основному тексту прибавлялись новые — и до нас Махабхарата дошла содержащей почти 200 тысяч строк стихов в 18-ти книгах. В одной из них, названной «Лесной», описаны священные источники — реки и озера страны древних ариев, т.е. земли, на которой и разворачивались события, рассказанные в великой поэме.
Но, говоря об этой стране, названной в эпосе Бхаратой, заметим, что завершающим событием повествования была грандиознейшая битва на Курукшетре в 3102 г. до н.э. Однако, как свидетельствуют данные науки, арийских племен на территории Ирана и Индостана в это время еще не было, и жили они на своей прародине — достаточно далеко от Индии и Ирана.
Но где же она находилась, где разворачивались все эти грандиозные события? Этот вопрос волновал исследователей еще в прошлом веке. В середине XIX в. была высказана мысль о том, что такой прародиной являлась территория Восточной Европы. В середине ХХ в. к мысли о том, что прародина всех индоевропейцев находилась на землях России, вернулся немецкий ученый Шерер, исходивший из того, что, судя по текстам Ригведы и Авесты, в III тыс. до н.э. арии жили в Восточной Европе. Как известно, великая река нашей Родины — Волга — вплоть до II в. н.э. носила имя, под которым ее знала священная книга зороастрийцев Авеста, — Ранха или Ра. Но Ранха Авесты — это река Ганга Ригведы и Махабхараты!
Как повествует Авеста, по берегам моря Ворукаша (Молочного моря Махабхараты) и Ранхи (Волги) располагался ряд арийских стран от Арьянам Ваэджа на крайнем севере до семи индийских стран на юге, за Ранхой. Эти же семь стран упоминаются в Ригведе и Махабхарате как земли между Гангой и Ямуной, на Курукшетре. О них говорится: «Прославленная Курукшетра, все живые существа, стоит только прийти туда, избавляются от грехов», или «Курукшетра — святой Алтарь Брахмы; туда являются святые брахманы — мудрецы. Кто поселился на Курукшетре, тот никогда не узнает печали». Сам собой возникает вопрос: так что же это за реки Ганга и Ямуна, между которыми лежала страна Брахмы? Мы уже выяснили, что Ранха-Ганга — это Волга. Но древнеиндийские предания называют Ямуну единственным крупным притоком Ганга, текущим с юго-запада. Посмотрим на карту, и нам станет ясно, что древняя Ямуна — это наша с вами Ока! Возможно ли это? Судя по всему, да! Не случайно в течении Оки то там, то здесь попадаются реки с названиями: Ямна, Ям, Има, Имьев. И более того, согласно арийским текстам, вторым именем реки Ямуны было Кала. Так вот, до сих пор устье Оки называется местными жителями устьем Калы. В Волго-Окском междуречье есть множество рек, над именами которых тысячелетия оказались не властны. Для доказательства этого не требуется особых усилий. Достаточно сравнить названия рек Поочья с названиями «священных криниц» в Махабхарате, точнее, в той ее части, которая известна как «Хождение по криницам». Именно в ней дано описание более 200 священных водоемов древнеарийской земли Бхараты в бассейнах Ганга и Ямуны (по состоянию на 3150 г. до н.э.).
Другой пример. Согласно Махабхарате, к югу от священного леса Камьяка текла в Ямуну река Правени (то есть Пра река), с озером Годовари (где «вара» — «круг» на санскрите). А что же сегодня? По прежнему к югу от Владимирских лесов течет в Оку река Пра и лежит озеро Годь.
Или еще пример. Махабхарата рассказывает, как мудрец Каушика во время засухи обводнил реку Пару, переименованную за это в его честь. Но далее эпос сообщает, что неблагодарные местные жители все равно называют реку Парой и течет она с юга в Ямуну (т.е. в Оку). И что же? До сих пор течет с юга в Оку река Пара, и так же, как и много тысяч лет назад, называют ее местные жители.
В описании криниц пятитысячелетней давности говорится, например, о реке Пандье, текущей недалеко от Варуны, притока Синдху (Дона). Но река Панда и сегодня впадает в крупнейший приток Дона — реку Ворону (или Барону). Описывая путь паломников, Махабхарата сообщает: «Вон Джала и Упаджала, в Ямуну впадающие реки». Есть ли ныне где-нибудь текущие рядом реки Джала («джала» — «вода/река» на санскрите) и Упа-джала? Есть. Это река Жала (Таруса) и река Упа, впадающие рядом в Оку.
Именно в Махабхарате впервые упомянута текущая на запад от верховьев Ганги (Волги) река Саданапру (Великий Данапр) — Днепр.
Махабхарата и Ригведа упоминают народ Куру и Курукшетру. Курукшетра (дословно «Курское поле»), и именно в центре его находится город Курск, куда «Слово о полку Игореве» помещает курян — знатных воинов.
Упоминается в Ригведе и воинственный народ Криви. Но латыши и литовцы так и называют всех русских — «криви», по имени соседнего с ними русского этноса кривичей, чьими городами были и Смоленск, и Полоцк, и Псков, и нынешние Тарту и Рига. Ну а как же сам этноним Русы — Русская земля? Упоминаются ли они в древних многотысячелетних текстах?
Руса, Раса, Расьяне постоянно упоминаются в Ригведе и Авесте. А что касается Русской земли, то здесь дело в переводе. Земли Бхараты, лежащие по Ганге и Ямуне, на Курукшетре, назывались иначе Священной, Святой или Светлой землей, а на санскрите «Руса» и значит «светлая».
Тайны земли русской
«Русский север — прародина индо-славов»
Доктор философских наук Гусева Н.Р.
Глава подготовлена кандидатом
исторических наук С.В. Жарниковой.