Как напиться и наесться воздухом. Пранаяма и питание Пифагора

Отрывки из книги "Пифагор. Жизнь - как учение"

ОСНОВНОЙ ПРИНЦИП ЖИЗНИ

Пифагор пранояма от голода

Давайте заниматься Пранаямой,
Давайте забывать свои пороки:
Ведь тот, кто ищет друга без изъяна,
Тот обречен остаться одиноким…

Дорогие мои, когда вы научитесь использовать основной принцип жизни — дыхание — и направлять его к наиболее важным целям, то применение знаний уже не будет составлять для вас проблемы, даже в самых трудных случаях. Вы обнаружите, что любую грозную ситуацию можно обратить во благо.
Что бы ни случилось, помните: несколько глубоких вздохов в сочетании с расслаблением успокоят ваш ум и помогут найти полезную мысль. Даже в минуту непосредственной опасности благодаря ритмичному дыханию вы сразу обретете присутствие духа и сможете принять правильное решение. Таким образом, дыхание позволяет справиться с проблемами, которые не по силам философии и науке, социологии и религии. Сосредоточив дух на том или ином занятии, мы непременно извлечем немалую пользу.
Дыхание проявляется в бесчисленных формах. В зависимости от позы и настроя ума оно приносит прохладу или, наоборот, согревает. Дыхание может утолять жажду или голод. Чтобы достичь желанной цели, нужно лишь правильно применять знания.
Если атмосфера душная и вам не хватает воздуха, вдыхайте медленно через ноздри, в конце вдоха быстро откройте и закройте рот; глотнув еще немного воздуха. Выдыхайте через рот. Вы оцените этот способ летом в жару.
Когда вас будет мучить жажда, прихватите нижнюю губу зубами, затем вдыхайте так, чтобы воздух проходил сквозь зубы. Выдыхайте открытым ртом. Вы сразу ощутите свежесть, и довольно скоро жажда пройдет. Если вы чувствуете голод во время поста, если вы очутились в безлюдном краю и не знаете, где найти хотя бы крошку хлеба, не отчаивайтесь. Господь наш никогда не оставит вас в беде, Он даст вам все необходимое. Сомкните зубы, к нижним зубам прижмите язык. Приоткройте губы. Вдохните сквозь зубы, затем сразу сомкните губы и выдыхайте через нос. Повторите упражнение несколько раз. Когда появится слюна, задержите дыхание и сглотните, потом выдыхайте. При этом ваш организм будет извлекать из воздуха металл, содержащийся там в атомарном состоянии. Вы даже сможете уловить вкус железа, которое начнет включаться в состав крови. Если вы почувствуете, что в вашей крови достаточно железа, но не хватает меди, цинка и серебра, отведите назад нижнюю челюсть, прижмите нижнюю губу к зубам и дышите, как указано выше. Во рту, вероятно, появится привкус упомянутых металлов. Для нормальной деятельности мозга требуется также атомарное золото. При его недостатке сомкните верхние и нижние коренные зубы, как при жевании, и дышите ускоренно. Выполняя такие упражнения, вы убедитесь, что различные металлы, включая золото и серебро, содержатся в нашей атмосфере. Мы можем поглощать их, используя определенные методы дыхания.
Иногда нам требуется особенно высокая работоспособность. В такие дни помимо дыхательных упражнений вам полезно проводить следующую процедуру. Возьмите в саду горсть земли с глубины около семи сантиметров. Заверните землю в кусок ткани, привяжите к пупку и пусть на это место немного посветит солнце. Повторяя процедуру шесть раз в течение дня, вы сможете усиленно трудиться неделю или даже несколько недель».

Одиннадцать месяцев обучения в первом монастыре пролетели, как один день. Все неофиты преобразились в лучшую сторону: мускулы их тел стали рельефными и налились силой, из глаз лучилась светоносная энергия, а кожа щек приобрела розовый оттенок. Наконец, иерарх храма назначил день испытания на умение управлять энергией первой чакры. Неофитам нужно было преодолеть свои животные страхи и окружить себя защитным слоем ауры. Экзамен включал в себя способности беспрепятственно проходить сквозь клетку с живыми львами, танцевать на горящих углях, проплывать в подземном туннеле, полностью заполненном водой, дистанцию в пятьдесят метров. Заключительное испытание состояло в том, что неофиту нужно было преодолеть страх за свою жизнь и нырнуть в котел с кипящей водой. Если кожа ученика после выныривания из котла покрывалась волдырями ожога, то экзамен считался проваленным.
К нашей большой радости, и Пифагор, и остальные его сокурсники успешно прошли эту инициацию, после чего их в трапезном зале поздравили жрецы-учителя. Затем монахов построили в колонну и в сопровождении посвященных тайными путями увели во второй храм Гора.

 

ВТОРОЙ ХРАМ ГОРА

Для неготового ума
Любая дверь, увы, стена.
Для умудренного, поверь,
Стена любая — это дверь.

У ворот второго храма колонну учеников встретили жрецы. После торжественного приема монахов повели в общежитие и расселили — каждого в отдельную комнату. Во втором храме рабочий день начинался в три часа утра получасовой молитвой. Затем неофиты направлялись в гимнастический зал для разучивания эзотерических упражнений. Инструкторы обучали монахов управлять работой желез внутренней секреции при помощи концентрации внимания на них, при помощи дыхательных упражнений и неподвижных поз тела. После четырех часов упорной практики ученики шли купаться в бассейн. И только после плаванья в бассейне в уставе школы предусматривался скудный завтрак, состоящий из горсти проросшей пшеницы и сока плодов<...>

 После полного прочтения книги "Пифагор. Жизнь - как учение", становится понятно, что Пифагор был сыроедом, из напитков употреблял свежевыжатые соки фруктов и воду.  Также он часто  постился - голодал на сухую, бодрствуя по ночам. Ниже приведу отрывок, описывающий один из таких его постов:

" Моряки любезно согласились доставить Пифагора в Египет и приняли его радушно. Они развлекали пилигрима песнями и рассказами, предвидя за оказанные услуги большую награду. Однако во время плавания, благолепный юноша вел себя так кротко и сдержанно, что вся команда почувствовала к набожному путешественнику еще большее расположение и симпатию. И даже своекорыстные невежды сконфузились, и понуждаемые страхом перед Зевсом, вели себя достойно, пряча свою ущербность от глаз праведника. Моряки увидели в совершенном облике неофита нечто большее, чем свойственно человеческой природе, припомнив, что, когда они причалили, то кроткий юноша сошел к ним в белом саване с вершины священной горы Кармел. Словно это был вовсе и не человек, а молодой бог — поводырь небесных духов и сил поднебесных.
Подойдя к судну, пифагор произнес всего одну фразу. Он спросил только на языке корабельщиков: «вы плывете в египет?» когда моряки ответили утвердительно, то он взошел на корабль и молча сел там, где менее всего мог бы мешать корабельщикам. В продолжение всего плавания набожный юноша оставался в одном и том же положении две ночи и три дня, не притрагиваясь к пище и питью и не засыпая. При этом корабль постоянно двигался вперед вопреки мятущимся ветрам и косым волнам. Судно быстро шло прямым наикратчайшим курсом в египет, как будто корабль торговцев тащила за форштевень упряжка посейдона из стаи дельфинов. Сопоставив все эти обстоятельства, моряки проделали оставшийся путь в величайшем благоговении, выражая себя непривычно приличными, чем у них заведено, словами и поступками в отношении друг к другу. Через три дня судно свернуло паруса и причалило к египетскому берегу. Там, когда пифагор сходил по трапу с корабля, моряки с благоговением поддерживали его под руки и передавали друг другу, пока не усадили ослабевшего пилигрима на самый чистый песок. Здесь же без особых приготовлений корабельщики сделали в честь пифагора некое подобие жертвенника, выбрав из торговых грузов лучшие плоды деревьев и трав. Продукты возложили на жертвенник, помолились и благоговейно распрощались. А затем корабельщики с чистым сердцем направили свое судно в сдобренную романтикой синеву моря. Пифагор же, ослабев телом от такого длительного воздержания и бессонницы, не противился учтивым морякам. Он не стал долго отказываться от разложенных перед ним сочных плодов и душистых трав. Ритуальный антураж и заморские кушанья подкрепили его телесные и духовные силы."

 

В этой книге автор интересно и познавательно раскрывает неизвестные страницы биографии Пифагора и параллельно сюжету повествует о засекреченной жизни эзотерических школ Египта, Иудеи, Персии, Вавилонии, Индии, Китая и Шамбалы. Читателю открываются седые тайны бытия, недоступные прежде простым смертным. Посвящения греческого философа в мистерии эзотерических школ сопровождались выходами Пифагора из тела, и его полетами в тонком теле на Марс, Венеру, Юпитер, Сириус и другие далекие планеты. Г. Бореев занимательно описывает города инопланетян и общение Великого Посвященного с представителями внеземных цивилизаций. Подробно освещена учеба Пифагора у основателей мировых религий: Заратустры, Джины Махавиры, Гаутамы Будды, Лао-Цзы, Гермеса Трисмегиста. В диалогах и спорах Пифагора с отцами религий становится ясной цель духовной работы этих посланцев Шамбалы, понятным глубинный смысл их высказываний.

В общем, книжка очень интересная. Рекомендую к прочтению !

Скачать "Пифагор. Жизнь - как учение"


Нравится