Дхарма Сангхи ( Будда бой )

Слухи о необычном юноше отшельнике, известном в мире под именем Будда-бой, проведшего 6 лет в медитации без пищи и воды, докатились и до нас.

Этим летом монахи и друзья буддистского ордена Нипподзан Меходзи, во главе со своим учителем Дзенсей Тэрасавой, отправились в паломничество. Главной целью ее было участие в шествии, посвященного выходу из 6 — тилетнего цикла медитаций этого необычного юноши, живущего в джунглях Непала, у подножья Гималаев.

Что ж он совершил такого, что просветленные умы планеты взор свой обратили на него?

С этим вопросом мы обратились к нашему другу, буддисткому монаху Алексею Шмыгле.

— Когда впервые вы услышали о Будда-бое?

— Первый раз я услышал о нём года четыре назад. Тогда про него показывали в
новостях сюжеты. В них говорилось о том, что он уже многие месяцы находится в глубокой медитации и сотни тысяч людей приходят, чтобы почтить его как Будду Майтрею.

— Расскажите о нем? В чем уникальность этого юноши?

— Его настоящее имя Дхармы Сангхи. Сейчас ему 21 год.

Он, вдохновлённый примером Будды Шакьямуни, в 15 лет сел в джунглях
под дерево и 6 лет медитировал без пищи и воды, входя в глубокое сосредоточение из которого не выходил месяцами. Ясно, что он делает это не для славы и почестей. Он всегда старался быть один. А быть одному ночью в джунглях, да ещё медитировать — это само по себе уже
подвиг. Там водятся: дикие слоны, тигры, шакалы. Его дважды кусала змея, от яда которой обычно сразу же умирают в жутких мучениях, а он перенёс это совершенно спокойно, просто сильно пропотел. К тому же он однажды загорелся сам собой. Вся его одежда сгорела, а он находился в огне, оставаясь совершенно невредимым. Но не эти факты меня поражают.
Главное то, что его заботит судьба мира и он, родившись где — то в захолустье, посвящает свой духовный подвиг всеобщему пробуждению и избавлению человечества от войн и насилия. Чего только стоят эти его слова: <Убийства, насилие, жадность, злость и страсти превратили
человеческий мир в страшное место. Ужасный ураган обрушился на человечество и влечёт его к гибели. И единственное что может нас спасти — это Путь Наивысшей Истины (Истинной Дхармы). И если даже единственный человек не идёт по этому Пути, то этот страдающий мир
будет неизбежно разрушен>.

— Что вы почувствовали и что вы узнали, увидев воочию этого Юношу?

— Нужно поблагодарить нашего Учителя достопочтенного Тэрасаву — Сэнсэя
за то, что мы все смогли увидеть достопочтенного Дхарма Сангху, быть с
ним рядом и не раз получить от него благословение.

При виде его красивого лица, с примесью тюркской крови, всей его статной фигуры
проникаешься благоговением. Когда видишь его улыбку — душа расцветает.
Когда слышишь его голос — внутренне пробуждаешься. Когда получаешь его
благословение — просветляешься. Просто быть рядом с ним — это блаженство. Нет сомнений, что он является великим бодхисаттвой, пришедшим с особой миссией. И вполне возможно, что он является перерождением Будды будущего Майтреи.

— Эта церемония была похожа на театрализованное шоу. Как вы думаете, почему в Непале
люди очень восприимчивы к вере и так благожелательны?

— Правильнее бы было назвать это событие чествованием великого святого. Ряды девушек и женщин в нарядной одежде с кувшинами цветов на голове, звуки барабанов и труб, устеленная шёлком дорога, курящиеся благовония, балдахин над его головой, тысячи людей стремящиеся почтить его и получить его благословение. И все действуют лишь из сердечного
устремления. Так 2500 лет назад встречали Будду Шакьямуни и это тоже было в Непале. Хоть королевская власть там пыталась уничтожить духовные корни народа, запрещая буддизм и насильно навязывая индуизм, всё же непальцы не потеряли взаимосвязи со своим духовным Отцом и сохранили свою изначальную духовность. И отчасти именно благодаря, ныне уже побеждённому, королю народ там не потерял соей духовной чуткости. Ведь мы начинаем ценить то, что нам необходимо лишь тогда, когда это у нас пытаются отнять.
— Почему у нас не так? Люди мало улыбаются и напряжены?

— Казахстан находится в Центе Евразии и отсюда исходили духовные послания древних кочевников, заложившие основы всех известных великих религий. Этот дух ещё жив в сердцах людей живущих здесь.
Веротерпимость, гостеприимство, отсутствие национальной розни, щедрость, дружелюбие, сострадательность, скромность, справедливость, свободолюбие, почитание природы, миролюбие, бескорыстность, самодостаточность, жертвенность, благородство, искренность — эти
качества являются исконными свойствами характера жителей Центральной Азии. И они до сих пор ещё свойственны людям живущим здесь. Проблема в том, что нам постоянно под разными соусами навязывают: религиозный фанатизм, атеистическую нетерпимость, национальную рознь, потребительское накопительство, порочные модели поведения, насилие, тщеславие, и обман. С этим не надо бороться, нужно просто не смотря ни на что оставаться верным своим исконным духовным ценностям.
Центральная Азия постоянно подвергалась тяжёлым испытаниям: насильственное стирание исторической памяти в процессе средневековой исламизации, навязывание чуждых ценностей во время российской колонизации, подрыв духовных основ в советское время, давление
потребительской западной цивилизации сегодня. И тут как раз очень важно то, что говорит и что демонстрирует своей жизнью Дхарма Сангха.
Это может помочь нам вернуться к своим истокам и найти выход из тупика, в котором мы оказались. Нужно вспомнить и признать, что та мудрость, которая вдохновляет юного непальского святого, уходит своими корнями в нашу землю. Будды Шакьямуни означает Пробуждённый Сакский Святой.

— Как поверить в наш век безверия, что этот именно юноша является
тем, кого ждет человечество? Что он и есть мессия?

— Это личное дело каждого. Для начала нужно просто побольше узнать о нём. А дальше слушайте своё сердце.

— Что вы вынесли из этого паломничества?

— Уверенность в том, что началась новая эпоха и нам больше нельзя
бездействовать. Нужно приложить все свои силы к тому, чтобы
человечество пробудилось.

— Расскажите о том, что рассказывает ваш Учитель о Японии.

— В Японии сейчас духовный кризис. И недавние страшные бедствия, обрушившиеся на неё, являются предупреждением для всего мира. Если мы не опомнимся, то нас ждёт мировая война, которая уничтожит человеческую цивилизацию.

— Тревожны события последних лет и настораживают участившиеся природные и техногенные катаклизмы… Как выжить человечеству в условиях, когда оно само загнало себя в тупик?
— Я думаю, исчерпывающий ответ дадут восемь заповедей нового века,
которые сформировал Дхарма Сангха в видео-обращении, подготовленном по
просьбе нашего Учителя, для Всемирного Форума Духовной Культуры, состоявшегося в октябре прошлого года в Астане:

1) Отказаться от дискриминации людей из-за кастовых, религиозных, половых, расовых и других различий.
2) Отказаться от дискриминации вероучений и превышения или принижения их.
3) Отказаться от доктрин оправдывающих дискриминацию.
4) Отказаться от национальной розни и деления стран на дружеские и враждебные.
5) Отказаться от споров и доказательств о том, что есть правильно, а
что нет из желания утверждения своего мнения и опровержение чужого.
6) Отказаться от 10 дурных деяний (убийство, воровство, лжи,
прелюбодеяния, употребления одурманивающих веществ, двуязычия,
оскорблений, сквернословия, жадности, гнева).
7)Следовать совести, развивать сосредоточенность и мудрость ради
служения обществу и народу.
8)Стремиться к достижению абсолютного Просветления ради своей и
всеобщей свободы духа.

— Какова была цель вашего паломничества?

— У нас всегда одна цель — при помощи звуков молитвы: «Наму-Мё-Хо-Рэн-Гэ-Кё!» и наших барабанов пробудить сознание человечества и проявить всеобщее Единство. Разница бывает лишь в том, когда и где мы это делаем. Важно чтобы, наша практика осуществлялась в
нужное время в нужном месте. И в этом смысле наше паломничество прошло наилучшим образом. Мы смогли практиковать в Лумбини — на Родине Будды Шакьямуни, во время масштабных торжеств посвящённых 2600-летию его Просветления, а так же юбилею его явления на свет и Махааринрваны. Так же мы практиковали в эпицентре грандиозного события — шествия в честь
выхода из 6-летнего цикла медитации без пищи и воды 21-летнего Дхармы Сангхи, известного как Будда-бой, в джунглях Непала у подножья Гималаев. Далее мы пересекли Тибет и смогли провести молитву у стен самого священного храма Лхасы. И, наконец, в Китае мы почтили память
великого Кумарадживы, уроженца Кучи, который перевёл в IV веке на китайский язык Лотосовую Сутру и почти все сутры Махаяны, благодаря чему мы можем сегодня постигать их мудрости .
Мы практиковали в местах, где открывалась новая эпоха и созидали новую историю. Такое бывает только однажды в жизни. Нашу группу, численность которой варьировалась от 20 до 60 человек, возглавлял странствующий Учитель буддистского ордена Ниппондзан Мёходзи достопочтенный
Тэрасава-сэнсэй. Среди нас были представители: Японии, Украины, России, Казахстана, Кыргызстана, Китая, Индии, Непала. Эта паломничество действительно было грандиозным и стало новой вехой в возрождении Великого Шёлкового Пути, а также возобновлении духовной
связи между Алтаем, Тянь-Шанем и Гималаями, что имеет ключевое значения для возрождения изначальной духовности Центральной Азии и установления мира на Земле. Ведь истинные мир и единство будут достигнуты, только когда мы все вернёмся к своей изначальной духовности.